14.03.2023
РЖД предупреждает об опасности переезда через железнодорожные пути
РЖД призывает водителей транспортных средств к повышенной бдительности при пересечении железнодорожных переездов и неукоснительному соблюдению Правил дорожного движения.
8 марта на аварийно - опасном железнодорожном переезде г. Томска 1 км пк 8 станции Томск – Грузовой, расположенного по адресу ул. Ижевская 41/1, допущено очередное дорожно - транспортное происшествие с участием электровоза - рельсосмазывателя ( серии ЧС2Т No 965, вес 126 тонн, 6 осей) и легкового автомобиля марки « Lexus RX 330 », под управлением водителя транспортного средства 1954 года рождения.
Водитель автомобиля на приближении к железнодорожному переезду, не руководствовался требованиями дорожных знаков, не остановился у знака «стоп», совершил обгон впереди стоящего автомобиля, и при запрещающих показаниях переездной сигнализации, допустил выезд на железнодорожный переезд при приближающемся поезде. Машинистом поезда применено экстренное торможение, однако столкновение предотвратить не удалось. Тормозной путь электровоза составил 88 метров. По счастливой случайности водитель автомобиля не пострадал, повреждений устройств инфраструктуры не допущено.
Основной причиной послужило нарушение водителем автомобиля пунктов 15.2 и 15.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. No 1090, в части выезда на железнодорожный переезд при запрещающих показаниях переездного светофора при исправно действующей переездной и звуковой сигнализациях, а так же требований пункта 10.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. No 1090, в части не обеспечения постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований правил дорожного движения. При возникновении опасности для движения не принял мер к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Одним из резонансных случаев в границах Западно - Сибир ской дирекции инфраструктуры является смертельное ДТП в Новосибирской области. Так 23 ноября 2022 года на регулируемом железнодорожном переезде без дежурного работника 473 км пк 2 перегона Краснозерское – Хабары, допущено столкновение автомобиля КАМАЗ с локомотивом грузового поезда. В результате столкновения произошёл сход первой секции локомотива в семи колесными парами, а автомобиль КАМАЗ отброшен на соседний путь с последующим наездом на автомобиль другого локомотива. Водитель травмирован смертельно. Полный перерыв в движении составил 7 часов 3 минуты, задержано 24 грузовых поезда. Причиной данного ДТП стало грубое нарушение водителем правил дорожного движения.
8 марта на аварийно - опасном железнодорожном переезде г. Томска 1 км пк 8 станции Томск – Грузовой, расположенного по адресу ул. Ижевская 41/1, допущено очередное дорожно - транспортное происшествие с участием электровоза - рельсосмазывателя ( серии ЧС2Т No 965, вес 126 тонн, 6 осей) и легкового автомобиля марки « Lexus RX 330 », под управлением водителя транспортного средства 1954 года рождения.
Водитель автомобиля на приближении к железнодорожному переезду, не руководствовался требованиями дорожных знаков, не остановился у знака «стоп», совершил обгон впереди стоящего автомобиля, и при запрещающих показаниях переездной сигнализации, допустил выезд на железнодорожный переезд при приближающемся поезде. Машинистом поезда применено экстренное торможение, однако столкновение предотвратить не удалось. Тормозной путь электровоза составил 88 метров. По счастливой случайности водитель автомобиля не пострадал, повреждений устройств инфраструктуры не допущено.
Основной причиной послужило нарушение водителем автомобиля пунктов 15.2 и 15.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. No 1090, в части выезда на железнодорожный переезд при запрещающих показаниях переездного светофора при исправно действующей переездной и звуковой сигнализациях, а так же требований пункта 10.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. No 1090, в части не обеспечения постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований правил дорожного движения. При возникновении опасности для движения не принял мер к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.