16.12.2021
С 2022 года меняется порядок взаимодействия ФСС и работодателей
Уважаемые жители Томского района! Информируем вас, что с 1 января 2022 года меняется порядок взаимодействия Фонда социального страхования (ФСС) и работодателей:
1. закрепляется обязательное формирование листка нетрудоспособности в форме электронного документа (электронный листок нетрудоспособности)
2. назначение и выплата пособий в рамках обязательного социального страхования будет осуществляться напрямую Фондом социального страхования (Федеральный закон от 30.04.2021 No 126-ФЗ)
Таким образом выплаты пособий становятся «автоматическими», что минимизирует участие работодателя (страхователя) в процессе их назначения, однако полностью исключить обмен данными невозможно, при этом он полностью переходит в цифровой формат.
Листки нетрудоспособности будут оформляться только в электронной форме и будут служить основанием для выплаты пособия по временной нетрудоспособности и по беременности и родам.
Между работодателями (страхователями) и ФСС предусмотрен обязательный электронный документооборот.
Таким образом до 1 января 2022 года работодателям необходимо:
- технически подготовиться к приему и обработке листков нетрудоспособности в электронном виде (наличие программного обеспечения, электронно-цифровой подписи),
- проинформировать своих сотрудников по вопросам оформления листков нетрудоспособности в электронной форме.
Чтобы работодатели (страхователи) могли в кратчайший срок направить информацию без ошибок и в полном объеме, ФСС разработал и запустил систему социального электронного документооборота (СЭДО) для обмена юридически значимыми электронными документами между ФСС и страхователями-работодателями, СЭДО - бесплатный электронный сервис. Он интегрирован в бухгалтерские программы СБИС, 1С, СКБ Контур, Парус, Такском.
1. закрепляется обязательное формирование листка нетрудоспособности в форме электронного документа (электронный листок нетрудоспособности)
2. назначение и выплата пособий в рамках обязательного социального страхования будет осуществляться напрямую Фондом социального страхования (Федеральный закон от 30.04.2021 No 126-ФЗ)
Таким образом выплаты пособий становятся «автоматическими», что минимизирует участие работодателя (страхователя) в процессе их назначения, однако полностью исключить обмен данными невозможно, при этом он полностью переходит в цифровой формат.
Листки нетрудоспособности будут оформляться только в электронной форме и будут служить основанием для выплаты пособия по временной нетрудоспособности и по беременности и родам.
Между работодателями (страхователями) и ФСС предусмотрен обязательный электронный документооборот.
Таким образом до 1 января 2022 года работодателям необходимо:
- технически подготовиться к приему и обработке листков нетрудоспособности в электронном виде (наличие программного обеспечения, электронно-цифровой подписи),
- проинформировать своих сотрудников по вопросам оформления листков нетрудоспособности в электронной форме.
Чтобы работодатели (страхователи) могли в кратчайший срок направить информацию без ошибок и в полном объеме, ФСС разработал и запустил систему социального электронного документооборота (СЭДО) для обмена юридически значимыми электронными документами между ФСС и страхователями-работодателями, СЭДО - бесплатный электронный сервис. Он интегрирован в бухгалтерские программы СБИС, 1С, СКБ Контур, Парус, Такском.