Жители Томского района продолжают попадаться на уловки мошенников
По итогам 11 месяцев 2021 года в ОМВД России по Томскому району зарегистрировано 43 факта краж с банковских карт денежных средств и 95 фактов мошеннических действий.
Ежегодно совершается большое количество преступлений, связанных с хищением денежных средств. С развитием технических устройств злоумышленниками изобретаются новые способы хищения.
Так, в дежурную часть ОМВД России по Кировскому району г. Томска обратилась женщина 1965 года рождения с заявлением о хищении денежных средствах.
По предварительным данным, на номер женщины поступил звонок с неизвестного номера телефона, в ходе которого звонивший представился сотрудником правоохранительных органов и сообщил, что в отношении нее совершены неправомерные действия сотрудниками банков и оформлены кредиты на большие суммы.
Злоумышленник пояснил, что для предотвращения мошеннической атаки и аннулирования кредитов, потерпевшей необходимо посетить банковские организации и оформить кредиты на максимально возможные суммы. После чего «сотрудник правоохранительных органов» перенаправил женщину на сотрудника Центрального Банка России, который заверил, что будет контролировать данную ситуацию.
Поверив мошенникам, потерпевшая взяла кредиты в 6 банках и несколько раз переводила денежные средства на указанный «сотрудником Центрального Банка России» счет.
Всего жительница Томской области перевела мошенникам более 5 миллионов рублей.
Следственным отделом ОМВД России по Кировскому району г. Томска возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации «мошенничество в особо крупном размере».
УМВД России по Томской области обращается к гражданам – не будьте доверчивыми, соблюдайте осторожность, особенно если это касается действий с денежными средствами.
УМВД России по Томской области напоминает: НИКОГДА НЕ СОВЕРШАЙТЕ ФИНАНСОВЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО УКАЗАНИЮ ЗВОНЯЩИХ ЛИЦ, КЕМ БЫ ОНИ НЕ ПРЕДСТАВЛЯЛИСЬ (СОТРУДНИКОМ БАНКА, ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ), немедленно прекратите разговор и обратитесь в ближайшее отделение банка либо позвоните в организацию по официальному номеру контакт-центра (номер телефона службы поддержки клиента указан на оборотной стороне банковской карты).
Если в отношении вас все же совершено мошенничество, следует незамедлительно обратиться в органы внутренних дел, сообщив обстоятельства произошедшего и, предоставив имеющиеся документы (расчетные чеки, распечатки звонков). Не сообщайте данные банковских карт посторонним лицам.
При этом следует помнить, что чем раньше пострадавший или свидетель обратиться в полицию, тем больше шансов найти и задержать преступника, вернуть похищенные вещи. Вызвать полицию со стационарного телефона можно, набрав номер «02», с сотового – «102».