Получить электронную подпись хозяйствующие субъекты Томского района могут в любой инспекции региона
С 1 июля Удостоверяющий центр ФНС России начал полномасштабную выдачу квалифицированных сертификатов ключа проверки электронной подписи (КСКПЭП). Организации, предприниматели и нотариусы для получения квалифицированной электронной подписи могут обратиться в любую налоговую инспекцию.
В Томской области услугу по выдаче КСКПЭП оказывают налоговые органы по следующим адресам:
♦ г. Томск, пр. Фрунзе, 55 – ИФНС России по г.Томску;
♦ г. Томск, ул. Бердская, 11а – Межрайонная ИФНС России №8 по Томской области;
♦ г. Томск, пл.Соляная, 5 – Межрайонная ИФНС России № 7 по Томской области;
♦ г. Северск, пр.Коммунистический, 5 – ИФНС России по ЗАТО Северск;
♦ г. Асино, ул.Стадионная, 35 – Межрайонная ИФНС России № 1 по Томской области;
♦ с. Кожевниково, ул. Кирова, 30 – Межрайонная ИФНС России № 2 по Томской области.
КСКПЭП предоставляется бесплатно. Для его записи заявителю необходимо иметь USB-носитель ключевой информации (токен), сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России.
Электронная подпись выдается только при личной идентификации в инспекции генерального директора юридического лица (лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуального предпринимателя или нотариуса. Поэтому наличие документа, удостоверяющего личность, и СНИЛС обязательно.
Учитывая сложную эпидемиологическую ситуацию, связанную с распространением коронавирусной инфекции, прием в налоговых органах региона осуществляется по предварительной записи с помощью интерактивного сервиса «Онлайн-запись на прием в инспекцию» на сайте ФНС России (www.nalog.gov.ru) либо по номеру телефона «горячей линии» инспекции (раздел «Контакты» сайта).
Консультацию и техническое сопровождение оказывает Единый контакт-центр ФНС России: 8-800-222-2222, а также операторы электронного документооборота:
♦ ООО «Такском» +7 (495) 730-73-45,
♦ Компания «Тензор» +7 (495) 123-34-07;
♦ Производственная фирма «СКБ Контур» 8-800-500-05-08.
Начиная с 2022 года, выдача квалифицированных сертификатов ключа проверки электронной подписи юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и нотариусам будет осуществляться только Удостоверяющим центром ФНС России. Данные изменения связаны с вступлением в силу положений Федерального закона от 27.12.2019 №476-ФЗ.
В коммерческих аккредитованных удостоверяющих центрах (АУЦ) смогут получать квалифицированную электронную подпись лишь частные физические лица (в том числе физические лица, действующие от имени организации по доверенности). Бюджетные организации будут оформлять электронную подпись в Федеральном казначействе, кредитные организации, операторы платежных систем, некредитные финансовые организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие поднадзорные ЦБ виды деятельности, – в Центральном банке.
Сертификаты ключей проверки электронной подписи, выданные ранее АУЦ для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, прекратят свое действие с 1 января 2022 года, если аккредитация АУЦ, выдавшего электронную подпись, не будет продлена.